Информация о деятельности ЕДДС

Вложения:
Скачать этот файл (Положение о ЕДДС.PDF)

С 1 апреля 1999 года в составе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара работает Единая дежурно-диспетчерская служба, основная цель которой – обеспечение оперативности реагирования сил и средств постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. Именно в ЕДДС обычный телефонный звонок перевоплощается в конкретную помощь для терпящего беду человека или целого района. Словно автоматически выезжают спасатели на очередное ЧП. Но этот автоматизм обманчив.


На сегодняшний день дежурная служба оснащена всей необходимой техникой для связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, что позволяет всего пяти ее специалистам держать в поле зрения все чрезвычайные ситуации на территории нашего города.

Ежедневно в смену заступает только один человек, так называемый оперативный дежурный. Первый удар приходится именно на него. В считанные минуты дежурный должен проверить достоверность полученной информации, разработать варианты адекватных мер и довести информацию до руководства города, оповестить спасателей. А потом – контроль над ходом действий по ликвидации возникшей ЧС, составление отчетных документов. Словом, труд дежурного не так прост, как может показаться на первый взгляд, и зачастую он как бы незаметен, он за кадром.

«Требования к работе оперативного дежурного постоянно возрастают. Усиливается не только информационная нагрузка, – отмечает начальник Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара О. З. Атаманюк,мы накапливаем опыт реагирования на различные ЧС, развиваемся». За тринадцать лет своего существования служба претерпела серьезные изменения. Раньше информация о ЧС докладывалась устно, сегодня это несколько документов с картографическими и фотоматериалами, схемами. Основная тенденция развития ЕДДС – не фиксация статистки, а именно управление, четкое реагирование на те или иные ЧС.

ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара функционирует в круглосуточном режиме на базе телефона «05», на который выведены три прямых канала связи с руководством города и дежурно-диспетчерской службой республики. Что бы ни происходило в городе, какие бы ситуации не складывались на предприятиях, вся информация стекается на номер дежурной службы. Так, дежурные отслеживают паводковую обстановку на реках, пожарную обстановку. Осуществляют сбор сведений по утонувшим и заблудившимся, по поступившей информации о закладке взрывных устройств, по подготовке котельных к отопительному сезону, по авариям, произошедшим на городских коммуникациях.

Номер ЕДДС выручит и в случае, если нет возможности набрать какой-то другой номер экстренных служб. Дежурный примет информацию и передаст ее по назначению в соответствующую структуру. А значит – горожане могут чувствовать себя уверенно: что бы ни произошло, спасатели всегда придут на помощь.