Положение об отделе по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

  1. Общие положения

    1. Отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету является функциональным органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
    2. Численность   и   штаты   отдела   определяются   штатным   расписанием администрации.
    3. Положение определяет задачи, функции, устанавливает права и обязанности отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету
    4. В своей деятельности  отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми,  Административным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ,  Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ, Правительства Республики Коми, нормативными актами органов, регулирующих  прохождение муниципальной службы, организацию и ведение бухгалтерского учета, Федеральным законом от 02.03.2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Федеральным законом    от  21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 г., Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, Положением  о  документах  и документообороте  в  бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина СССР 29.07.1983 г. № 105, Приказом Минфина РФ об утверждении инструкции о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Решениями Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», настоящим Положением.
    5. Отдел по финансово-экономической работе находится в непосредственном подчинении главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
  2. Основные  задачи отдела по финансово-экономической работе  и бухгалтерскому учету

    1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и  ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
    2. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении администрацией хозяйственных операций и    их    целесообразностью,    наличием    и    движением    имущества    и обязательств,  использованием материальных,  трудовых и  финансовых ресурсов  в  соответствии  с  утвержденными  нормами,  нормативами  и сметами.
    3. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности  администрации и  выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
  3. Функции отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету

    1. Ведение бюджетного учета автоматизированным способом в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете в РФ в регистрах бюджетного учета:
      1. журнал операций по счету «Касса»;
      2. журнал операций с безналичными денежными средствами;
      3. журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
      4. журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
      5. журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
      6. журнал операций расчетов по оплате труда;
      7. журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
      8. журнал учета расчетов с пенсионерами;
      9. журнал по прочим операциям;
      10. Главная книга;
    2. Ведение учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. Составление реестра расходных обязательств администрации.
    3. Проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств администрации.
    4. Ведение расчетов по заработной плате  и денежному содержанию работников администрации.
    5. Ведение расчетов  ежемесячной адресной помощи гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Сыктывкара».
    6. Ведение расчетов по выплате  ренты гражданам, заключившим с администрацией МО ГО «Сыктывкар»  договоры пожизненного содержания одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан в обмен на добровольную передачу ими жилой площади в собственность муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
    7. Ведение учета средств, выделенных администрации МО ГО «Сыктывкар» из резервного фонда администрации МО ГО «Сыктывкар»  на непредвиденные  расходы и мероприятия, не предусмотренные решением о бюджете, в том числе  расходов на  выплаты материальной поддержки гражданам — жителям г. Сыктывкара.
    8. Учет расчетов с внебюджетными фондами, налоговыми органами.
    9. Учет расчетов с подотчетными лицами.
    10. Ведение расчетов по начислению и выплате пенсий, связанных    с прохождением муниципальной службы работниками администрации.
    11. Ведение  учета расходных обязательств, возникших в результате реализации  администрацией МО ГО «Сыктывкар» делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы РФ.
    12. Ведение учета бюджетных ассигнований и расходов, предусмотренных на реализацию федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ.
    13. Составление   и   представление   в   установленные   адреса   и   сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности за месяц, квартал, год.
    14. Разработка положений об оплате труда и материальному стимулированию работников муниципального образования городского округа  «Сыктывкар».
    15. Подготовка проектов распоряжений, постановлений администрации МО ГО «Сыктывкар»   по финансово-экономическим и бухгалтерским вопросам.
    16. Разработка порядка   составления, утверждения и ведения сметы расходов получателя и главного распорядителя бюджетных средств администрации МО ГО «Сыктывкар».
    17. Составление штатного расписания аппарата администрации МО ГО «Сыктывкар», сметы расходов на содержание аппарата администрации и сводной сметы расходов по главному распорядителю бюджетных средств.
    18. Разработка положения о представительских и иных прочих расходах администрации МО ГО «Сыктывкар».
    19. Разработка учетной политики администрации МО ГО «Сыктывкар».  
    20. Учет доходов бюджета городского округа на территории города Сыктывкара, закрепленных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» за администратором поступлений «Администрация МО ГО «Сыктывкар».
  4. Руководство и организация работы отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету

    1. Руководство отделом осуществляется начальником отдела — главным бухгалтером, который  назначается на должность и освобождается от должности главой  администрации.
    2. В своей работе начальник отдела  подчиняется непосредственно главе администрации, руководит деятельностью отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
    3. Начальник отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету:
      1. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету, согласовывает деятельность отдела с деятельностью других отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО «Сыктывкар»
      2. Действует без доверенности от имени отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету, представляет   его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
      3. Запрашивает и получает от отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО «Сыктывкар», муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию.
      4. Распределяет обязанности между работниками отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету.
      5. Осуществляет планирование работы отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету и контроль выполнения запланированных мероприятий.
      6. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету. Подписывает    второй подписью банковские и денежные документы. Без подписи начальника  отдела денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
  5. Права отдела по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету

    1. Для успешного выполнения задач и  функций    отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету  осуществляет следующие  права:
      1. Вносит   предложения,   возражения       в   проекты   распоряжений администрации МО ГО «Сыктывкар, постановлений администрации МО ГО «Сыктывкар», договоров, контрактов  по вопросам финансовой деятельности;
      2. Требует   от   материально-ответственных   лиц,   работников   аппарата администрации, подведомственных учреждений  документальное оформление хозяйственных и финансовых операций и представление в отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету необходимых документов и сведений. Требования начальника  отдела – главного бухгалтера  по документальному оформлению  хозяйственных  операций  и  представлению  необходимых документов и сведений   являются   обязательными для всех работников администрации;
      3. Не принимает  к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом.
  6. Ответственность

    Начальник отдела  и сотрудники отдела несут ответственность в установленном порядке:

    — за нарушение действующего законодательства по ведению бюджетного учета;

    — за нарушение трудовой  дисциплины;

    — за нарушение сроков представления и искажения отчетности;

    — за неисполнение должностных инструкций.

    Начальнику  отдела и сотрудникам отдела запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим финансовую дисциплину. О таких документах начальник  отдела письменно сообщает главе администрации МО ГО «Сыктывкар». При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету и оплате, исполняет их.

  7. Взаимоотношение отдела по финансово-экономической работе с другими функциональными органами

    Отдел по ФЭР и БУ взаимодействует:

    1. со  всеми функциональными органами администрации по вопросам бухгалтерского учета и финансам;
    2. с правовым   управлением — по вопросам, связанным с подготовкой документов, в том числе согласование договоров, проектов постановлений, распоряжений  администрации МО ГО «Сыктывкар».
    3. с отделом муниципальной службы и  кадров — по вопросам подбора кадров в отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету, по расчетам заработной платы и денежного содержания. Отдел муниципальной службы и кадров представляет в установленные сроки  документы, являющиеся  основанием  для  начисления  заработной платы, денежного содержания, отпускных, премии, материальной помощи, оплаты льготного проезда и других выплат работникам администрации МО ГО «Сыктывкар».