XV. Экономическая основа местного самоуправления городского округа
Статьи 62…70.1.
  1. Экономическая основа местного самоуправления городского округа
  2. Муниципальное имущество городского округа
  3. Владение, пользование и распоряжение имуществом городского округа
  4. Бюджет городского округа
  5. Доходы бюджета городского округа
  6. Расходы бюджета городского округа
  7. Средства самообложения граждан
  8. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
  9. Исключена.— Решение Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 18.06.2015 N 34/2015–475.

Статья 62. Экономическая основа местного самоуправления городского округа

Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют муниципальная собственность, средства бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», а также имущественные права муниципального образования.

Статья 63. Муниципальное имущество городского округа (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 21.01.2015 N 31/2015-423)

  1. В собственности городского округа может находиться:
    1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;
    3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа в соответствии с решениями Совета городского округа;
    4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
  2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 64. Владение, пользование и распоряжение имуществом городского округа

  1. Городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
  2. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом городского округа, в том числе землей, водными и другими природными ресурсами регулируется федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета городского округа (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 6.10.2006 № 30/10 — 490).
  3. Управление и распоряжение собственностью городского округа осуществляется на основе следующих принципов:
    а) законность;
    б) обеспечение эффективности управления;
    в) разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
    г) обоснованности расходов на решение вопросов местного значения городского округа;
    д) снижение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества;
    е) увеличение доходов бюджета городского округа от использования муниципального имущества;
    ж) обеспечение сохранности муниципального имущества путем осуществления контроля за его использованием.
  4. От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация городского округа и администрация Эжвинского района в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
  5. Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества, контролируют целевое, эффективное и экологически безопасное использование земель и природных ресурсов на территории городского округа независимо от их форм собственности, обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды.

Статья 65. Бюджет городского округа (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 18.06.2015 N 34/2015-475)

  1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет) и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Республики Коми в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
  2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется решением Совета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
    Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению Советом городского округа.
    Контроль за исполнением местного бюджета, а также формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Полномочия органов по осуществлению муниципального финансового контроля определяются настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
  3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».

Статья 66. Доходы бюджета городского округа (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 21.01.2015 N 31/2015-423)

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 67. Расходы бюджета городского округа. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 21.01.2015 N 31/2015-423)

  1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 68. Средства самообложения граждан

  1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Совета городского округа.
  2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 69. Закупки для обеспечения муниципальных нужд (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 21.01.2015 N 31/2015-423)

  1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 70. Исключена.— Решение Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 18.06.2015 N 34/2015–475.

Статья 70.1 «Компенсация затрат городского округа в связи с осуществлением им функций столицы Республики Коми (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 6.10.2006г. № 30/10–490.

Расходы городского округа и потери бюджета городского округа, связанные с осуществлением городом Сыктывкаром функций столицы Республики Коми, полностью компенсируются за счет ежегодных субвенций республиканского бюджета Республики Коми.