IV. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статьи 12…24
  1. Права граждан на осуществление местного самоуправления
  2. Местный референдум
  3. Муниципальные выборы
  4. Голосование по отзыву депутата Совета городского округа
  5. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
  6. Правотворческая инициатива граждан
  7. Территориальное общественное самоуправление
  8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
  9. Публичные слушания, общественные обсуждения
  10. Собрание граждан
  11. Конференция граждан (собрание делегатов)
  12. Опрос граждан
  13. Обращение граждан в органы местного самоуправления городского округа

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

  1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми.
  2. Формами участия населения городского округа в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа. (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).
  3. Перечень форм участия населения городского округа в решении вопросов местного значения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не является исчерпывающим. Население городского округа вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Коми.
  4. Граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, имеют право быть избранными в Совет городского округа (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 04.06.2010 № 32/06 – 571).
  5. Граждане, достигшие на день голосования возраста 21 год, имеют право быть избранными на должность главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» — руководителя администрации (далее — глава городского округа — руководитель администрации) (в ред. решений Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 04.06.2010 N 32/06–571, от 14.02.2017 N 16/2017-200).

  6. Участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.
  7. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 13. Местный референдум

  1. В целях непосредственного решения населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
  3. Решение по проведению местного референдума принимается Советом городского округа (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 08.07.2011 № 03/2011–74):
    1. по инициативе, выдвинутой инициативной группой граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме; (п. 1 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
    2. по инициативе избирательного объединения, иного общественного объединения, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В данном случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума; (п. 2 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
    3. по инициативе Совета городского округа и главы городского округа — руководителя администрации, выдвинутой ими совместно. (в ред. решений Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011–74, от 14.02.2017 N 16/2017-200)

  4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми и должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом. (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 08.07.2011 № 03/2011 — 74)
    Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Республики Коми.

    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом городского округа и главой городского округа — руководителем администрации, оформляется правовыми актами Совета городского округа и главы городского округа — руководителя администрации. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

    1.  Не позднее 20 дней со дня поступления в Совет городского округа документов, установленных законодательством, Совет городского округа обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 N 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми».
      По результатам проверки принимается решение Совета городского округа о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 N 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми». (часть 4.1 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
    2.  Совет городского округа, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 N 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
      Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
      Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума, утверждается в порядке, установленном законодательством.
      Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению местного референдума действительно до окончания кампании референдума городского округа. (часть 4.2 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
    3. Совет городского округа, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 N 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума. (часть 4.3 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
  5. Совет городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
    Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. (часть 5 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
    1. Решение Совета городского округа о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. (часть 5.1 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 N 03/2011-74)
  6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
    Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
  8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
  9. Решения о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми..

Статья 14 Муниципальные выборы

  1. Выборы депутатов Совета городского округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Выборы депутатов Совета городского округа назначаются Советом городского округа в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются в соответствии с федеральными законами.
  3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 06.10.2006 № 30/10 — 490).
  4. При проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливается смешанная избирательная система (в ред. решений Совета МО ГО «Сыктывкар» от 06.10.2006 № 30/10 – 490, от 24.04.2007 № 1/04-21).
  5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета городского округа

  1. Голосование по отзыву депутата Совета городского округа, избранного по одномандатному избирательному округу, производится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми. (часть 1 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)
  2. Основаниями для отзыва депутата Совета городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. (часть 2 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 24.04.2007 N 1/04-21)
  3. Подготовка, проведение и определение результатов голосования по отзыву депутатов Совета городского округа осуществляются в порядке, установленном в отношении местного референдума с особенностями, установленными федеральным законодательством.
  4. Депутат Совета городского округа имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
  5. Депутат Совета городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).
  6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета городского округа и принятые по ним решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  7. Отзыв депутата по инициативе населения, избранного в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, не применяется. (часть 7 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
  2. Преобразование городского округа осуществляется законом Республики Коми с согласия населения городского поселения. Мнение населения городского округа выявляется путем голосования, проведенного в соответствии с федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Коми. Преобразование городского округа не допускается при отсутствии согласия населения городского округа на такое преобразование.
  3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Советом городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Коми.
  4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа.
  5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые в соответствие с итогами голосования решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

  1. Порядок осуществления правотворческой инициативы граждан в городском округе определяется решением Совета городского округа.
    С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальная численность которой устанавливается решением Совета городского округа и не может превышать трех процентов от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
  2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
    Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
    В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета городского округа с участием представителей инициативной группы граждан.
  3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний, конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой район или населенный пункт на территории городского округа, иные территории проживания граждан.
  4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом городского округа по предложению населения, проживающего на соответствующей территории. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 28.03.2019 N 37/2019-521)

Статья 19. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

  1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
  2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа.
    Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета городского округа.
    Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
  3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (часть 3 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.12.2013 N 21/2013-331)
  4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
    1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
    2. принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
    3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
    4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
    5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
    6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
  5. Органы территориального общественного самоуправления:
    1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
    2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
    3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета (в ред. решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21);
    4. вправе вносить в Совет городского округа, администрацию городского округа, администрацию Эжвинского района городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
    1. территория, на которой оно осуществляется;
    2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
    3. порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
    4. порядок принятия решений;
    5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
    6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
  7. Дополнительные требования к уставам территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления городского округа предъявляться не могут.
  8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом и решением Совета городского округа. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются решениями Совета городского округа.

Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 06.06.2018 N 30/2018-419)

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа по инициативе населения, Совета городского округа, главы городского округа — руководителя администрации могут проводиться публичные слушания. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

  2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета городского округа, назначаются Советом городского округа, а по инициативе главы городского округа — руководителя администрации — главой городского округа — руководителем администрации. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

    На публичные слушания должны выноситься:
    1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; (п. 1 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

    2. проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

      2.1 проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; (п. 2.1   введен решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 01.02.2018 N 27/2018-382)

    3. проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов; (п. 3 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 06.06.2018 N 30/2018-419)

    4. вопросы о преобразовании городского округа.
    • По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения. (часть 2.1 введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 06.06.2018 N 30/2018-419)

  3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета городского округа.
  4. Итоги проведения публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат опубликованию (обнародованию). (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 06.06.2018 N 30/2018-419)

Статья 21. Собрание граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, Совета городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета городского округа и главы городского округа – председателя Совета городского округа, назначается соответственно решением Совета городского округа или постановлением главы городского округа – председателя Совета городского округа.

    В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению. В решении Совета городского округа также должен быть указан официальный представитель Совета городского округа на собрании граждан. Главой городского округа — руководителем администрации может быть назначен официальный представитель для участия в собрании граждан, проводимом по инициативе главы городского округа — руководителя администрации. (часть 3 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

  4. Для назначения собрания по инициативе населения Советом городского округа, группа граждан численностью не мене 200 человек, проживающих в городском округе и достигших 16–летнего возраста, представляет в Совет городского округа ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос и предлагаемое место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться к Совету городского округа с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. В этом случае Совет городского округа обязан предоставить место для проведения собрания.
  5. Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов, главу городского округа — руководителя администрации, должностных лиц администрации городского округа для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно в Совет городского округа, главе городского округа — руководителю администрации не позднее чем за 5 дней до проведения собрания (конференции). Явка депутата, должностного лица местного самоуправления на собрание (конференцию) является обязательной. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)
    Глава городского округа — руководитель администрации обязан обеспечить участие в собрании приглашенных гражданами должностных лиц или иных лиц, компетентных ответить на поставленные вопросы. Глава городского округа — руководитель администрации имеет право участвовать в собрании граждан лично. В этом случае должностные лица администрации могут по решению главы городского округа — - руководителя администрации на собрании не присутствовать. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

    Совет городского округа должен на ближайшем очередном заседании Совета городского округа определить дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Советом городского округа двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи Устава.

    При неназначении даты проведения собрания Советом городского округа в установленный настоящей статьей срок инициаторы проведения собрания вправе организовать и провести его самостоятельно с уведомлением об этом Совета городского округа и главы городского округа — руководителя администрации. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200).

  6. Муниципальные правовые акты о назначении собрания граждан подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения собрания.
  7. В работе собрания имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста. В собрании имеют право участвовать также депутаты Совета городского округа, глава городского округа — руководитель администрации. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)
    При проведении собрания по инициативе Совета городского округа или главы городского округа на собрании должны присутствовать официальный представитель Совета городского округа или главы городского округа — руководителя администрации соответственно. (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200

  8. Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие, и ведение протокола собрания. Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь (секретариат). В учетных данных участников собрания указывается фамилия, имя и отчество участника и его место жительства.
  9. Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего.
  10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников собрания во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, предел компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.
  11. Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и, в случае избрания секретаря собрания, секретарем. По решению собрания граждан решения, обращения собрания могут быть подписаны всеми его участниками.
    Обращение, принятое собранием граждан, подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления или должностными лицами администрации городского округа, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращении. Если обращение направлено должностному лицу местного самоуправления, руководителю органа (территориального, отраслевого) администрации городского округа не по принадлежности, должностное лицо местного самоуправления, руководитель органа (территориального, отраслевого) администрации городского округа, получивший обращение, обязан передать обращение по принадлежности. Обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента поступления должностному лицу местного самоуправления, в органы (территориальные, отраслевые) администрации городского округа. По существу рассмотрения обращения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.

Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)

  1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, решением Совета городского округа, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), порядок избрания делегатов определяются решением Совета городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Опрос граждан

  1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения, его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
    Результаты опроса носят рекомендательный характер.
  2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
  3. Опрос граждан проводится по инициативе:
    1. Совета городского округа или главы городского округа — руководителя администрации — по вопросам местного значения; (в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.02.2017 N 16/2017-200)

    2. органов государственной власти Республики Коми – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).
  4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета городского округа в соответствии с законом Республики Коми. (часть 4 в ред. решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 18.06.2015 N 34/2015-475)
  5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом городского округа. В решении Совета городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
    1. дата и сроки проведения опроса;
    2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
    3. методика проведения опроса;
    4. форма опросного листа;
    5. минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.
  6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
  7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
    1. за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
    2. за счет средств бюджета Республики Коми – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

Статья 23.1. Сход граждан (введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 28.03.2019 N 37/2019-521)

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан проводится:
    1. в населенном пункте, входящем в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
    2. в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
  2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
  3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
  4. Порядок организации и проведения схода граждан определяется настоящим Уставом и решением Совета городского округа.

Статья 23.2. Староста сельского населенного пункта (введена решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 28.03.2019 N 37/2019-521)

  1.  Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в городском округе, может назначаться староста сельского населенного пункта.
  2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом городского округа, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
  3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
  4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
    1. замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
    2. признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. имеющее непогашенную или неснятую судимость.
  5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 2 года. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета городского округа, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:
    1. смерти;
    2. отставки по собственному желанию;
    3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
    1. взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
    2. взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа;
    3. информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления городского округа;
    4. содействует органам местного самоуправления городского округа в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
    5. оказывает содействие органам местного самоуправления городского округа в пределах их полномочий по вопросам:
      1. благоустройства территории муниципального образования;
      2. предоставления населению услуг в сферах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг;
      3. деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
      4. охраны общественного порядка;
      5. обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      6. проведения праздничных мероприятий;
    6. информирует органы местного самоуправления городского округа:
      1. о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
      2. о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;
    7. присутствует на заседаниях Совета городского округа в порядке, установленном регламентом работы Совета городского округа.
  7. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на общественных началах.
  8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета городского округа в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 N 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления городского округа

  1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления городского округа.
  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).
  3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).
  4. Часть 4 исключена (решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.04.2007 № 1/04-21).