Положение об управлении экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Управление экономики и анализа администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее — управление) является функциональным органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

1.2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» (по вопросам экономики, управления финансами, имущественных отношений).

1.3. Управление действует на основании Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и настоящего Положения.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; — Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

- Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

- Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

- Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федеральным законом от 08.02.1995 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Законом Российской Федерации от 21.06.1993 № 5485–1 «О государственной тайне»;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей;

- Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 „Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне“;

- Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 „Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах“;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 „О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 440 „О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 „Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 „О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 „Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265 „О предельных значениях дохода, полученного от предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства“;

- Приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 № 262 „Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами“;

- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 № 345 „Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов“;

- Конституцией Республики Коми; — Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ „О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми“; — Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ „О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми“;

- Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ „О противодействии коррупции в Республике Коми“;

- Законом Республики Коми от 23.06.2015 № 55-РЗ „О стратегическом планировании в Республике Коми“;

- Законом Республики Коми от 01.03.2016 № 17-РЗ „О государственночастном партнерстве в Республике Коми и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Коми“; — Законом Республики Коми от 28.06.2005 № 71-РЗ „Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми“;

- Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ „О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов“;

- Законом Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ „Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми“;

- Законом Республики Коми от 29.03.2010 № 19-РЗ „О некоторых вопросах в области государственного регулирования торговой деятельности в Республике Коми“;

- Законом Республики Коми от 15.06.2007 № 53-РЗ „О некоторых вопросах в области охраны труда в Республике Коми“;

- Законом Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ „Об административной ответственности в Республике Коми“;

- Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 522 „О мерах по реализации Закона Республики Коми „Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми“ и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми“;

- Постановлением Правительства Республики Коми от 11.10.2011 № 456 „Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Коми“;

- Приказом Минсельхоза Республики Коми от 17.02.2017 № 125 „О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Коми“;

- Уставом муниципального образования городского округа „Сыктывкар“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 03.03.2017 № 18/2017–214 „Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования городского округа „Сыктывкар“ — руководителя администрации“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 23.11.2006 № 31/11–518 „О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 25.11.2014 № 29/2014–406 „О введении на территории муниципального образования городского округа „Сыктывкар“ налога на имущество физических лиц“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 28.10.2017 № 24/2017–330 „Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 30.08.2018 № 32/2018–450 «Об утверждении программы „Противодействие коррупции в муниципальном образовании городского округа „Сыктывкар“ (2018 — 2020 годы)“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ „Об установлении тарифов на услуги бань МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест“ на соответствующий год;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 27.04.2012 № 08/2012–153 „О порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 21.02.2012 № 07/2012–130 „О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 13.03.2020 № 46/2020–670 „Об утверждении положения о Единой муниципальной балансовой комиссии муниципального образования городского округа „Сыктывкар“;

- Решением Совета МО ГО „Сыктывкар“ от 10.12.2019 № 44/2019–617 „Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 30.12.2019 № 12/3912 „Об утверждении муниципальной программы МО ГО „Сыктывкар“ „Содействие развитию экономики““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 01.03.2012 № 3/584 „Об утверждении правил работы нестационарных торговых объектов и порядка организации уличной торговли на территории МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 23.05.2013 № 5/1862 „Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 01.03.2012 № 3/583 „Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 04.09.2012 № 9/3370 „О Комиссии по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 13.03.2012 № 3/764 „Об утверждении порядка выявления и перемещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением главы администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 12.09.2008 № 9/3536 „О создании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителе администрации“;

- Постановлением главы администрации МО „Город Сыктывкар“ от 08.01.2004 № 1/9 „О заявительном порядке уведомления администрации муниципального образования городского округа „Сыктывкар“ о местонахождении объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования городского округа „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 29.06.2012 № 6/2281 „О муниципальных программах МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 27.01.2015 № 1/188 „Об утверждении мест для организации и проведения ярмарок на территории МО ГО "Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 29.11.2016 № 11/4111 „Об утверждении Порядка определения границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 01.07.2014 № 7/2369 „Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО „Сыктывкар“ за счет средств бюджета МО ГО „Сыктывкар“ и оценки реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 30.09.2015 № 9/3149 „Об утверждении порядка разработки прогноза социальноэкономического развития МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 23.01.2015 № 1/158 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги „Выдача выписки из похозяйственной книги МО ГО „Сыктывкар““;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ 09.12.2015 № 12/3780 „О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания“;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 04.09.2019 № 9/2640 „Об утверждении Правил разработки и утверждения Программ деятельности муниципального унитарного предприятия МО ГО „Сыктывкар“ и оценки эффективности деятельности предприятия и его руководителя“;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 11.04.2012 № 4/1136 „О порядке согласования локальных нормативных актов муниципальных унитарных предприятий МО ГО „Сыктывкар“ по вопросам оплаты труда“;

- Постановлением главы администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 11.04.2007 № 4/1131 „Об утверждении Порядка представления отчетности муниципальными унитарными предприятиями“;

- Постановлением администрации МО ГО „Сыктывкар“ от 21.02.2012 № 07/2012–130 „О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений“;

- Другими постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, решениями Совета МО ГО „Сыктывкар“, постановлениями и распоряжениями администрации МО ГО „Сыктывкар“, регламентирующими вопросы, находящиеся в зоне ответственности управления.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимосвязи со всеми территориальными, отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации МО ГО „Сыктывкар“, иными органами местного самоуправления городского округа „Сыктывкар“, государственными и региональными органами, а также с хозяйствующими субъектами любой организационноправовой формы в пределах своей компетенции.

1.6. Настоящее Положение определяет задачи и основные функции, устанавливает права и обязанности управления.

2.ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:

2.1. Содействие в реализации на территории МО ГО „Сыктывкар“ положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части формирования и укрепления экономической основы местного самоуправления.

2.2. Обеспечение организации, нормативного правового регулирования, методического сопровождения, координации, контроля, оценки эффективности стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития МО ГО „Сыктывкар“.

2.3. Формирование и актуализация Стратегии социально-экономического развитии МО ГО „Сыктывкар“ на основе анализа и прогнозирования тенденций и приоритетов развития муниципалитета.

2.4. Содействие развитию инвестиционной деятельности на территории МО ГО „Сыктывкар“, в том числе с применением инструментов муниципальночастного партнерства.

2.5. Совершенствование системы местных налогов, проведение оценки налоговых расходов.

2.6. Развитие социально — экономического партнерства.

2.7. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“, экспертизы нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“.

2.8. Содействие развитию конкуренции на товарных рынках МО ГО „Сыктывкар“.

2.9. Участие в проведении антимонопольного комплаенса.

2.10. Содействие занятости населения МО ГО „Сыктывкар“, соблюдения правил и норм охраны труда в организациях города.

2.11. Методическое сопровождение муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений (в части касающейся компетенции управления).

2.12. Участие в реализации направлений проектного управления Республики Коми.

2.13. Организация деятельности комиссий в сферах охраны труда, занятости, регулирования социально-трудовых отношений, переписи.

2.14. Реализация народных проектов в сферах занятости, агропромышленного комплекса, предпринимательства.

2.15. Регулирование цен и тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями. Контроль и анализ выполнения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий, оценка перспектив развития предприятий.

2.16. Контроль над деятельностью муниципальных организаций в части исполнения штатных расписаний, положений об оплате труда, положений о премировании, коллективных договоров.

2.17. Осуществление оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО ГО „Сыктывкар“ и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит МО ГО „Сыктывкар“.

2.18. Регулирование в пределах своей компетенции и полномочий органов местного самоуправления, определенных действующим законодательством (совместно с иными, уполномоченными органами) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.19. Регулирование цен (тарифов) на услуги, предоставляемые на платной основе муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО „Сыктывкар“.

2.20. Разработка муниципальных правовых актов по вопросам тарифной политики.

2.21. Организационно-методическая деятельность, сбор и анализ информации в части цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, обеспечение ее доступности для потребителей и иных лиц.

2.22. Организация деятельности Единой муниципальной балансовой комиссии.

2.23. Проведение единой политики в области потребительского рынка с целью обеспечения населения МО ГО „Сыктывкар“ услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2.24. Содействие развитию малого предпринимательства на территории МО ГО „Сыктывкар“.

2.25. Организация работы Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителе администрации (далее – Координационный совет).

2.26. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия.

2.27. В пределах своей компетенции решение задач мобилизационной подготовки гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Готовит и предоставляет главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителю администрации и иным заинтересованным лицам информационно-аналитические материалы о социально-экономических аспектах развития МО ГО „Сыктывкар“.

3.2. Готовит и представляет главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителю администрации и заместителям руководителя администрации МО ГО „Сыктывкар“ ежемесячные и годовые доклады о состоянии экономики и социальной сферы муниципалитета.

3.3. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные прогнозы социальноэкономического развития МО ГО „Сыктывкар“.

3.4. Является уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“, экспертизы нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“.

3.5.° C учетом предложений отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов местного самоуправления МО ГО „Сыктывкар“ разрабатывает и актуализирует проект Стратегии социально-экономического развития МО ГО „Сыктывкар“.

3.6. На основании материалов отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО „Сыктывкар“ готовит и предоставляет главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителю администрации и заместителям руководителя администрации МО ГО „Сыктывкар“ информацию о реализации стратегических документов.

3.7. Исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории МО ГО „Сыктывкар“ и Совета содействия занятости населения при администрации МО ГО „Сыктывкар“. 3.8. Совместно с Департаментом финансов администрации МО ГО „Сыктывкар“ разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО „Сыктывкар“.

3.9. Разрабатывает проекты решений Совета МО ГО „Сыктывкар“ об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц на территории МО ГО „Сыктывкар“, о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о предоставлении и пролонгации льгот по налогам.

3.10. Проводит оценку налоговых расходов на территории МО ГО „Сыктывкар“.

3.11. На основании представленных в установленном порядке инвестиционных предложений формирует перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории МО ГО „Сыктывкар“ за счет средств бюджета МО ГО „Сыктывкар“, и обеспечивает актуализацию перечня инвестиционных проектов, реализуемых на территории МО ГО „Сыктывкар“ за счет средств бюджета МО ГО „Сыктывкар“ в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.12. Ежемесячно готовит и предоставляет главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителю администрации и заместителям руководителя администрации МО ГО „Сыктывкар“, а также по запросам органов исполнительной власти Республики Коми комплексную информацию о ходе реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО „Сыктывкар“.

3.13. Разрабатывает и размещает на официальном сайте МО ГО „Сыктывкар“ актуальную информацию об инвестиционном потенциале МО ГО „Сыктывкар“, поддерживает в актуальном состоянии вкладку „Инвестору“.

3.14. Готовит проекты нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“, регламентирующих вопросы разработки, утверждения, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ.

3.15. Проводит экспертизу проектов муниципальных программ, планов реализации муниципальных программ МО ГО „Сыктывкар“, нормативных правовых актов МО ГО „Сыктывкар“, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. 3.16. Актуализирует Перечень муниципальных программ МО ГО „Сыктывкар“.

3.17. Проводит ежегодную оценку кадровой потребности в МО ГО „Сыктывкар“ и направляет её результаты посредством государственной информационной системы „Управление“ в Министерство экономики Республики Коми.

3.18. На основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит и предоставляет главе МО ГО „Сыктывкар“ — руководителю администрации ежеквартальные и годовой сводный отчеты о ходе реализации муниципальных программ МО ГО „Сыктывкар“ для рассмотрения и принятия управленческих решений.

3.19. На основании информации, предоставленной отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации МО ГО „Сыктывкар“ на постоянной основе размещает нормативные правовые акты об утверждении / изменении документов стратегического планирования в федеральном сегменте государственной автоматизированной системы „Управление“.

3.20. Разрабатывает и предоставляет ежегодно в Управление Республики Коми по занятости населения прогноз баланса трудовых ресурсов МО ГО „Сыктывкар“.

3.21. Участвует в проведении антимонопольного комплаенса.

3.22. Готовит и предоставляет в Комистат ежегодный статистический отчет по форме № 1-МО „Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования“, приложение по форме № 1-МО „Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“.

3.23 Проводит оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в МО ГО „Сыктывкар“ и размещает в государственной автоматизированной системе „Управление“.

3.24. На основании сведений, предоставленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации МО ГО „Сыктывкар“, ежеквартально готовит и размещает в государственной автоматизированной системе „Управление“ информацию о мерах, принимаемых главой МО ГО „Сыктывкар“ — руководителем администрации по развитию городского округа, в том числе в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596–606.

3.25. На основании информации, предоставленной отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации МО ГО „Сыктывкар“ ежегодно формирует и размещает в государственной автоматизированной системе „Управление“ сведения о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО „Сыктывкар“ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607).

3.26. Разрабатывает и участвует в реализации мобилизационного плана экономики МО ГО „Сыктывкар“.

3.27. Разрабатывает проекты соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы города, осуществляет мониторинг исполнения заключенных соглашений.

3.28. Организует, проводит отбор народных проектов в сферах занятости, агропромышленного комплекса, предпринимательства. Направляет народные проекты на рассмотрение уполномоченных органов исполнительной власти, участвует в заключении соглашений о реализации народных проектов, их контроле и мониторинге исполнения.

3.29. Взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, в том числе разрабатывает проект муниципального контракта на предоставление администрации МО ГО „Сыктывкар“ статистических материалов.

3.30. Запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную действующим законодательством по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Готовит информацию об индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с шаблонами, установленными уполномоченными органами регулирования Российской Федерации и Республики Коми.

3.31. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и способы обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционных программ в рамках полномочий органов местного самоуправления.

3.32. Выполняет иные функции в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования городского округа „Сыктывкар“ отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса соответствующим законом Республики Коми.

3.33. Осуществляет мониторинг информации о задолженности по налогам и сборам в бюджет по муниципальным унитарным предприятиям.

3.34. Рассматривает ходатайства и представленные предприятиями и учреждениями материалы, готовит к утверждению, разрабатывает проекты нормативных правовых актов об установлении: — тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий; — цен (тарифов) на услуги, предоставляемые на платной основе муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО „Сыктывкар“.

3.35. Осуществляет анализ исполнения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий за истекший год, проверку проектов программ деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе выполняет оценку перспектив развития предприятия, выносит соответствующие заключения.

3.36. Осуществляет ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.

3.37. Выполняет оценку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО ГО „Сыктывкар“ и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит МО ГО „Сыктывкар“, по итогам деятельности за истекший год.

3.38. Рассматривает и выносит заключения на проекты штатных расписаний, положений об оплате труда, положений о премировании, иных локальных нормативных актов муниципальных предприятий по вопросам оплаты труда, материального стимулирования и поощрения за результаты труда, предоставления социальных льгот и гарантий.

3.39. Осуществляет анализ изменений регулируемых цен и тарифов. Готовит к публикации информацию о ценах и тарифах в соответствии с полномочиями управления.

3.40. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, утверждающих порядки, правила, методические рекомендации по вопросам установления цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, платные услуги муниципальных учреждений, подведомственных администрации МО ГО „Сыктывкар“.

3.41. Осуществляет сбор информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных администрации МО ГО „Сыктывкар“.

3.42. Разрабатывает порядок субсидирования на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта маневренного фонда, переданного из казны МО ГО „Сыктывкар“ в хозяйственное ведение на очередной финансовый год, проект соглашения о предоставлении из бюджета МО ГО „Сыктывкар“ субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта маневренного фонда, переданного из казны МО ГО „Сыктывкар“ в хозяйственное ведение.

3.43. Осуществляет проверку представляемых получателем субсидии документов, рассматривает предложения и иную информацию, в рамках соглашения и уведомляет о принятом решении. Осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Участвует в выездных проверках и готовит акт проверки.

3.44. В пределах своих полномочий принимает участие в установлении нормативов затрат на оказание муниципальных услуг учреждениями, подведомственными администрации МО ГО „Сыктывкар“.

3.45. Осуществляет мониторинг результатов применения отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа „Сыктывкар“.

3.46. Готовит материалы к заседаниям Единой муниципальной балансовой комиссии, выполняет иные функции по организации деятельности комиссии.

3.47. Проводит анализ состояния потребительского рынка.

3.48. Формирует электронную базу данных – дисклокации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории МО ГО „Сыктывкар“ услуги в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.49. Разрабатывает схемы размещения нестационарных торговых объектов, организует и проводит заседания конкурсной комиссии на право размещения нестационарных торговых объектов, комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, комиссии по выявлению и перемещению самовольно установленных нестационарных торговых объектов.

3.50. Определяет и анализирует показатели обеспеченности населения МО ГО „Сыктывкар“ торговыми площадями с продовольственными и непродовольственными товарами.

3.51. Организует разработку, разрабатывает, реализует, контролирует процесс реализации программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.52. Организует проведение мониторинга по направлениям развития малого и среднего предпринимательства и формам его поддержки. 3.53. Организует работу по сбору предложений, готовит предложения по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.

3.54. В целях обеспечения соблюдения на территории МО ГО „Сыктывкар“ действующего законодательства в сфере торговли, оказания услуг, защиты прав потребителей участвует по согласованию с уполномоченными органами в проводимых ими проверках.

3.55. Организует и контролирует работу по разработке и внесению изменений в порядок организации ярмарочной деятельности на территории МО ГО „Сыктывкар“. Формирует перечень мест для ярмарочной деятельности на территории МО ГО „Сыктывкар“. Участвует в заседаниях оргкомитетов, формирует предложения и контролирует исполнение поручений оргкомитетов по обеспечению торгового обслуживания населения в местах проведения праздничных и других общегородских, общереспубликанских мероприятий.

3.56. Организует и принимает участие в проведении общегородских профессиональных конкурсов среди лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и оказывающих иные услуги на потребительском рынке.

3.57. Организует и проводит круглые столы, совещания, советы по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, поддержки малого и среднего предпринимательства. Организует и принимает участие в координационных или совещательных органах в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты прав потребителей, развития малого и среднего предпринимательства.

3.58. Организует работу Координационного совета, формирует повестку заседаний, контролирует исполнение поручений, вносит предложения по внесению изменений в порядок работы.

3.59. Организует работу по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республике Коми на территории МО ГО „Сыктывкар“ в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в том числе по организации проверок и выездов в рамках компетенции управления.

3.60. Участвует в проведении консультационной, информационной работы по применению действующего законодательства и нормативных документов в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.61. Оказывает поддержку в развитии организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в рамках федеральных, республиканских, муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса.

3.62. Обеспечивает взаимодействие с хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения санитарного состояния и правил благоустройства территорий, прилегающих к объектам торговли, общественного питания, бытового обслуживания выявления и пресечения незаконной торговой деятельности в неустановленных местах. В рамках полномочий составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6 и 7 Закона Республики Коми „Об административной ответственности в Республике Коми“.

3.63. Взаимодействует в пределах своей компетенции с уполномоченными федеральными (региональными) органами в сфере защиты прав потребителей по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения соблюдения санитарноэпидемиологического благополучия на территории МО ГО „Сыктывкар“, участвует в работе советов (комиссий).

3.64. Взаимодействует в пределах своей компетенции с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Осуществляет информирование в установленном порядке о принятых нормативных правовых актах МО ГО „Сыктывкар“ уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Организует и контролирует работу по разработке, опубликованию, внесению изменений в порядок определения границ территорий, на которых ограничена реализация алкогольной продукции, в перечень мест и картографический материал.

3.65. Организует работу по ведению учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах на территории МО ГО „Сыктывкар“ совместно с территориальными органами администрации МО ГО „Сыктывкар“ и администрацией Эжвинского района МО ГО „Сыктывкар“.

3.66. Участвует в решении задач по ликвидации, предупреждению чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, территориальной обороне в пределах компетенции управления.

3.67. Организует, обеспечивает постоянную готовность к работе аварийноспасательной службы торговли, питания и материально-технического обеспечения.

3.68. Участвует в решении задач по мобилизационной подготовке в пределах компетенции управления.

3.69. Участвует в работе и обеспечивает функционирование комиссий, штабов, рабочих групп в рамках компетенции управления.

3.70. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления, осуществляет их согласование, выносит на рассмотрение и утверждение органами местного самоуправления МО ГО „Сыктывкар“.

3.71. Готовит статистическую и иную отчетность, доклады, справки, информацию по вопросам, находящимся в компетенции управления. Вносит информацию в государственные, муниципальные информационные системы, ведет реестры.

3.72. Осуществляет рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции управления.

3.73. Взаимодействует с территориальными, отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО „Сыктывкар“, иными органами местного самоуправления городского округа, государственными и региональными органами, а также с хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы в пределах своей компетенции.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в пределах своей компетенции имеет права и осуществляет обязанности:

4.1. Представляет интересы администрации МО ГО „Сыктывкар“ в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.2. Вносит предложения по улучшению и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции управления.

4.3. Запрашивает и получает от отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО „Сыктывкар“ необходимую информацию для осуществления функций управления.

4.4. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации МО ГО „Сыктывкар“, иных муниципальных правовых актов.

4.5. Организует и принимает участие в работе совещательных, коллегиальных и иных органов, созданных в администрации муниципального образования городского округа „Сыктывкар“ в соответствии со своей компетенцией.

4.6. Ведет самостоятельную переписку по вопросам, находящимся в компетенции управления и не требующим согласования с главой МО ГО „Сыктывкар“ — руководителем администрации или его заместителями.

4.7. Проводит совещания и участвует в совещаниях, проводимых в администрации МО ГО „Сыктывкар“ по вопросам экономической деятельности.

4.8. В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО ГО „Сыктывкар“ имеет иные права и осуществляет иные обязанности в целях решения задач и выполнения функций управления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление имеет в своем составе три отдела с функциональным распределением обязанностей:

1) отдел стратегического планирования;

2) отдел экономики муниципальных организаций;

3) отдел предпринимательства и торговли;

5.2. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет один из заместителей — заведующих отделом.

5.3. Назначение и освобождение от должности начальника управления производится главой МО ГО „Сыктывкар“ — руководителем администрации по пред- ставлению заместителя руководителя администрации МО ГО „Сыктывкар“, курирующим деятельность управления.

5.4. Начальник управления руководит на принципах единоначалия.

5.5. Начальник управления:

1) обеспечивает выполнение задач и осуществление функций управления;

2) распределяет задачи и функции между отделами в составе управления;

3) осуществляет планирование работы управления;

4) визирует и подписывает в пределах своих полномочий документы, касающиеся деятельности управления.

5.6. Работники управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. На них распространяются все права, обязанности, ограничения, социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МО ГО „Сыктывкар“, решениями Совета МО ГО „Сыктывкар“ и нормативными правовыми актами администрации МО ГО „Сыктывкар“.

5.7. Прием (назначение), перевод и увольнение (освобождение) от занимаемых должностей работников управления производится главой МО ГО „Сыктывкар“ — руководителем администрации по представлению начальника управления, согласованному с заместителем руководителя администрации МО ГО „Сыктывкар“, курирующим деятельность управления.

5.8. Работники управления исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями. 6. Ответсти.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на управление настоящим Положением задач и функций несет начальник управления.

6.2. Степень ответственности сотрудников управления устанавливается должностными инструкциями.