09 ноября 2012
-
Общие положения
- Отдел по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету является функциональным органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар». - Численность и штаты отдела определяются штатным расписанием администрации.
- Положение определяет задачи, функции, устанавливает права
и обязанности отдела по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету - В своей деятельности отдел по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Административным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ, Правительства Республики Коми, нормативными актами органов, регулирующих прохождение муниципальной службы, организациюи ведение бухгалтерского учета, Федеральным законом от 02.03.2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службев Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 г., Методическими указаниями по инвентаризации имуществаи финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, Положением о документахи документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина СССР 29.07.1983 г. № 105, Приказом Минфина РФоб утверждении инструкциио порядке составленияи представления годовой, квартальнойи месячной отчетностиоб исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Решениями Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», постановлениямии распоряжениями администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», настоящим Положением. - Отдел по финансово-экономической работе находится
в непосредственном подчинении главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
- Отдел по финансово-экономической работе
-
Основные задачи отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету- Формирование полной
и достоверной информациио деятельности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» иее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. - Обеспечение контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении администрацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имуществаи обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативамии сметами. - Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности администрации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения
ее финансовой устойчивости.
- Формирование полной
-
Функции отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету- Ведение бюджетного учета автоматизированным способом
в соответствии с требованиями законодательствао бухгалтерском учете в РФв регистрах бюджетного учета:- журнал операций по счету «Касса»;
- журнал операций
с безналичными денежными средствами; - журнал операций расчетов
с подотчетными лицами; - журнал операций расчетов
с поставщиками и подрядчиками; - журнал операций расчетов
с дебиторами по доходам; - журнал операций расчетов по оплате труда;
- журнал операций по выбытию
и перемещению нефинансовых активов; - журнал учета расчетов
с пенсионерами; - журнал по прочим операциям;
- Главная книга;
- Ведение учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. Составление реестра расходных обязательств администрации.
- Проведение инвентаризаций имущества
и финансовых обязательств администрации. - Ведение расчетов по заработной плате
и денежному содержанию работников администрации. - Ведение расчетов ежемесячной адресной помощи гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Сыктывкара».
- Ведение расчетов по выплате ренты гражданам, заключившим
с администрацией МО ГО «Сыктывкар» договоры пожизненного содержания одинокихи одиноко проживающих пожилых гражданв обмен на добровольную передачу ими жилой площадив собственность муниципального образования городского округа «Сыктывкар». - Ведение учета средств, выделенных администрации МО ГО «Сыктывкар»
из резервного фонда администрации МО ГО «Сыктывкар»на непредвиденные расходыи мероприятия, не предусмотренные решениемо бюджете, в том числе расходов на выплаты материальной поддержкигражданам — жителямг. Сыктывкара. - Учет расчетов
с внебюджетными фондами, налоговыми органами. - Учет расчетов
с подотчетными лицами. - Ведение расчетов по начислению
и выплате пенсий, связанныхс прохождением муниципальной службы работниками администрации. - Ведение учета расходных обязательств, возникших
в результате реализации администрацией МО ГО «Сыктывкар» делегированных полномочийза счет субвенций, переданныхс другого уровня бюджетной системы РФ. - Ведение учета бюджетных ассигнований
и расходов, предусмотренныхна реализацию федеральных, республиканскихи муниципальных целевых программ. - Составление и представление в установленные адреса и сроки бухгалтерской, налоговой
и статистической отчетностиза месяц, квартал, год. - Разработка положений
об оплате трудаи материальному стимулированию работников муниципального образования городского округа «Сыктывкар». - Подготовка проектов распоряжений, постановлений администрации МО ГО «Сыктывкар» по финансово-экономическим
и бухгалтерским вопросам. - Разработка порядка составления, утверждения
и ведения сметы расходов получателяи главного распорядителя бюджетных средств администрации МО ГО «Сыктывкар». - Составление штатного расписания аппарата администрации МО ГО «Сыктывкар», сметы расходов
на содержание аппарата администрациии сводной сметы расходов по главному распорядителю бюджетных средств. - Разработка положения
о представительских и иных прочих расходах администрации МО ГО «Сыктывкар». - Разработка учетной политики администрации МО ГО «Сыктывкар».
- Учет доходов бюджета городского округа
на территории города Сыктывкара, закрепленных решением Совета МО ГО «Сыктывкар»за администратором поступлений «Администрация МО ГО «Сыктывкар».
- Ведение бюджетного учета автоматизированным способом
-
Руководство
и организация работы отдела по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету - Руководство отделом осуществляется начальником отдела — главным бухгалтером, который назначается
на должность и освобождается от должности главой администрации. - В своей работе начальник отдела подчиняется непосредственно главе администрации, руководит деятельностью отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учетуи несет персональную ответственностьза выполнение возложенныхна отдел задачи функций. - Начальник отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету:- Обеспечивает выполнение задач
и функций, возлагаемыхна отдел по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету, согласовывает деятельность отделас деятельностью других отраслевых (функциональных), территориальныхи иных органов администрации МО ГО «Сыктывкар» - Действует без доверенности
от имени отдела по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету, представляет его интересыво взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. - Запрашивает
и получает от отраслевых (функциональных), территориальныхи иных органов администрации МО ГО «Сыктывкар», муниципальных унитарных предприятийи учреждений необходимую информацию. - Распределяет обязанности между работниками отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету. - Осуществляет планирование работы отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учетуи контроль выполнения запланированных мероприятий. - Визирует
и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности отдела по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету. Подписывает второй подписью банковскиеи денежные документы.Без подписи начальника отдела денежныеи расчетные документы, финансовыеи кредитные обязательства считаются недействительными ине принимаются к исполнению.
- Обеспечивает выполнение задач
- Руководство отделом осуществляется начальником отдела — главным бухгалтером, который назначается
-
Права отдела по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету- Для успешного выполнения задач и функций отдел по финансово-экономической работе
и бухгалтерскому учету осуществляет следующие права:- Вносит предложения, возражения в проекты распоряжений администрации МО ГО «Сыктывкар, постановлений администрации МО ГО «Сыктывкар», договоров, контрактов по вопросам финансовой деятельности;
- Требует от материально-ответственных лиц, работников аппарата администрации, подведомственных учреждений документальное оформление хозяйственных
и финансовых операцийи представление в отдел по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету необходимых документови сведений. Требования начальника отдела – главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документови сведений являются обязательными для всех работников администрации; - Не принимает
к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом.
- Для успешного выполнения задач и функций отдел по финансово-экономической работе
-
Ответственность
Начальник отдела
и сотрудники отдела несут ответственностьв установленном порядке:— за нарушение действующего законодательства по ведению бюджетного учета;— за нарушение трудовой дисциплины;— за нарушение сроков представленияи искажения отчетности;— за неисполнение должностных инструкций.Начальнику отдела
и сотрудникам отдела запрещается приниматьк исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательствуи нарушающим финансовую дисциплину.О таких документах начальник отдела письменно сообщает главе администрации МО ГО «Сыктывкар».При получении от руководителя письменного распоряженияо принятии указанных документовк учету и оплате, исполняет их. -
Взаимоотношение отдела по финансово-экономической работе
с другими функциональными органамиОтдел по ФЭР и БУ взаимодействует:
- со всеми функциональными органами администрации по вопросам бухгалтерского учета
и финансам; с правовым управлением — по вопросам, связаннымс подготовкой документов,в том числе согласование договоров, проектов постановлений, распоряжений администрации МО ГО «Сыктывкар».с отделом муниципальной службы икадров — по вопросам подбора кадровв отдел по финансово-экономической работеи бухгалтерскому учету, по расчетам заработной платыи денежного содержания. Отдел муниципальной службыи кадров представляетв установленные сроки документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы, денежного содержания, отпускных, премии, материальной помощи, оплаты льготного проездаи других выплат работникам администрации МО ГО «Сыктывкар».
- со всеми функциональными органами администрации по вопросам бухгалтерского учета