В администрацию Сыктывкара через соцсети поступают различные мнения горожан, их предложения по корректировке вводимых с 1 августа новых схем движения по маршрутам №№17м,18м,54м, а также 8 и 10. Все конструктивные предложения рассматриваются профильными специалистами администрации на предмет их целесообразности и возможности внедрения. Кроме того, информационно-разъяснительная работа проводится в трудовых коллективах города, также депутатами различных уровней организуются встречи с избирателями, в ходе которых вопросы транспортной реформы в Сыктывкаре включаются в повестку обсуждения для выработки эффективных решений, которые также направляются на рассмотрение в администрацию города. Одно из таких мнений жительницы Сыктывкара Анны Фроловой приводим сегодня (стилистика и орфография сохранены).
«Большую часть сознательной жизни 5 дней в неделю я езжу на автобусе из Эжвы в город на работу и обратно домой. Расписание редких нынче автобусов 12-го маршрута знаю буквально наизусть. Чаще езжу на 18-м или 54-м. При этом, чтобы ехать хотя бы с каким-то минимальным комфортом, приходится проявлять смекалку и выкраивать дополнительное время и выходить заранее на остановку.
Например, утром автобус 18-го маршрута с конечной остановки «СЛПК» выезжает на линию с 8-12 пассажирами, на следующей остановке «АЗС» в автобус заходят ещё примерно столько же пассажиров. На третьей по счету остановке «СЛТ» утром всегда многолюдно, и свободных сидячих мест в салоне уже не остается. Плюс ещё три остановки и… В третьем микрорайоне пассажиры едва впихиваются в заполненный до отказа транспорт, причем некоторые предпочитают не рисковать здоровьем и, озабоченно поглядывая на часы, отходят в сторону. На остановке «ул. Весенняя» у людей практически нет шансов сесть в автобус. В Нижнем Чове таже ситуация. Как результат — до города основная масса пассажиров едет в максимально некомфортных условиях. Прибавьте сюда утреннюю суету, «пробки» в центре города, отдельные всплески негатива в автобусе, и утро перестает быть добрым... Вечером после работы этот «квест» повторяется.
Новые магистральные маршруты и удивили, и одновременно вселили надежду на положительные перемены. Во-первых, порадовал тот факт, что оба маршрута №№18м и 54м начинаются у СЛПК и идут параллельно по двум основным улицам Эжвы — Мира и проспекту Бумажников — люди не будут ездить по кругу в 54м, получив возможность выйти к нужному автобусу на соответствующую улицу. Во-вторых, радует интервал движения автобусов — каждые 10 минут в «часы пик» с 6 до 9 утра из города и с 7 до 10 утра из Эжвы. Вечером, когда люди едут с работы, также всего 10 минут, тогда как сейчас нужный автобус приходится ждать 15-20 минут. В-третьих, сами новые маршруты: моя остановка близко к месту работы, возможность хать в другую часть города (Больничный городок, например) без пересадки. Как коренная эжвинка я плохо знаю городские маршруты и, когда нужно быстро добраться куда-нибудь в городе, трачу время на поиски нужных автобусов и остановок в интернете.
Да, сейчас в соцсетях очень много негатива по поводу грядущих изменений. Люди, как правило, воспринимают в штыки нововведения, напрямую относящиеся к привычному образу жизни. Но ведь без изменений не бывает и прогресса! Возможно, предложенные маршруты ещё будут откорректированы с учетом пожеланий жителей нижней части города в районе аэропорта (хотелось бы). Стоимость месячного абонемента транспортной карты тоже вызывает сомнение. Ведь если мне нужно ездить на работу и обратно 22 рабочих дня в месяц, то при оплате банковской картой я потрачу примерно 1400 рублей, тогда как «Бур Туй» на тот же месяц обойдется дороже на 400 рублей (1800 рублей) — невыгодно получается. Но при этом такой абонемент пригодится тем, кто регулярно передвигается по городу или ему необходимы пересадки.
В любом случае, по части транспортной реформы специалистами проделана огромная работа и, я уверена, всё, что ни делается, к лучшему!»